Rambler's Top100 Мир Авто
на главную страницу
 
Мастер пилот
|1-10|

Обогнать еле плетущийся в городской тесноте большегруз да еще с прицепом - только на первый взгляд дело плевое. В действительности это не совсем так. Водитель грузовика хотя и высоко сидит, но глядит именно далеко, обычно не обращая внимания на то, что делается у него слева и справа по борту. Так что обгон впритировку чреват помятыми боками вашей легковушки.

Не меньше грузовиков, а может быть, и больше следует опасаться пешеходов. Особенно только что вышедших из общественного транспорта. Правила обхода трамвая, троллейбуса или автобусаим не ведомы, как, впрочем, и другие ПДД. Поэтому, приближаясь к остановке, к которой как раз подруливает рейсовый "Икарус", сбавляйте скорость и обходите его с придельной осторожностью.

Весной и оснью водителям часто приходится преодолевать лужи. Чтобы не заглохнуть посреди "озера", надо соблюдать несколько простых правил. Если есть возможность объехать лужу (даже если это крюк в несколько километров), лучше ею воспользоваться. Даже при успешном "форсировании" вода с грязью может попасть в карданные и рулевые шарниры, ШРУСы, задний мост, через вентиляционные отверстия внутрь дверей, порогов и в другие места, где ей быть вовсе не нужно. Особенно это касается старых машин, у которых пыльники потрескались, хомуты проржавели, а половина заглушек потерялась.
Если все же принято решение отправляться в "плавание", перед "заплывом" стоит принять меры к тому, чтобы не заглохнуть. Это может произойти, если вода попадет на вентилятор и зальет систему зажигания (особенно на "москвичевских" моторах, где трамблер расположен низко и вдобавок рядом с ремнем генератора). Впрочем иногда волна заливает зажигание и без помощи ветилятора. Если это случилось, подождите несколько минут и попробуйте завестись - скорее всего вода успеет испариться на горячем моторе. Если не помогло, выезжайте "на стартере" вперед или назад (куда ближе) и сушитесь уже на берегу. При "форсировании" не пытайтесь проскочить лужу с ходу - тогда уж точно поднявшаяся волна зальет мотор. Спокойно двигайтесь на первой передаче и не вздумайте переключаться - в момент сброса газа воду может засосать в выхлопную трубу.

Если летом вы с приятелями отправляетесь на пикник на двух автомобилях, то частенько возникает проблема - в городе, где полно машин, очень трудно придерживаться друг друга. Да и за городом нередко приходится останавливаться, чтобы дождаться отставшую машину друзей. Есть ли какие-то способы уверенно двигаться в паре?
Есть. Здесь действует примерно такой же принцип, как в авиации - ведомый и ведущий. Главную роль играет ведущий - тот, кто едет впереди. Это в первую очередь и определяет стиль вождения: избегать резких торможений, перед выполнением любого маневра (смена ряда, обгон) убедиться в том, что места и времени для его исполнения вполне хватит и ведомому экипажу.
К примеру, вы как ведущий идете на обгон. Увидели, что встречный транспорт находится на достаточно большом расстоянии, заранее включили поворотник, тем самым подготовив ведомого к маневру, и начинаете обгон с максимально возможным ускорением. Обогнав попутчика, возвращаетесь в свой ряд лишь после того, как убедились (через зеркало заднего вида), что ваш напарник тоже завершил маневр. Иначе говоря, обгон вы завершаете почти синхронно. При обгоне ведущий выключает сигнал левого поворота лишь после того, как ведомая машина закончит маневр. Ведь ее водителю не видно, что творится на трассе, а мигающий впереди левый "поворотник" как бы говорит: все нормально, спокойно завершай обгон. И наоборот, если впереди появилось неожиданное препятствие, ведущий, не дожидаясь завершения обгона, включает правый "поворотник", предупреждая напарника: опасно, срочно прекращай маневр!
Допустим, необходимо притормозить. Перед этим лучше пару раз мигнуть стоп-сигналами (слегка качнуть педаль тормоза), как бы предупреждая о своих действиях вторую машину.
В городе, на переполненном многорядном шоссе систему поворотных сигналов можно использовать в обратном порядке. При таком движении "синхронно" перестраиваться двум и более машинам очень трудно. В этом случае опять начинает ведущий. Он включает нужный "поворотник" и... Все. Дальше "главная роль" переходит к ведомому экипажу, который первым совершает перестроение в нужный ряд, после чего, при необходимости, слегка притормаживает, давая возможность ведущему автомобилю занять место перед ним. В общем, ничего сложного.

|1-10|
 
Design by Andrey Ivanov
[Index'99]
Rambler's Top100 Апорт Top 1000 TopList
Hosted by uCoz